00:00/00:00
Error loading: "undefined"

«Открытый урок» Б. М. Берлина прямо соответствовал своему назначению. Это был урок, на котором действующих лиц двое — учитель и ученик. Иногда это был ученик самого Бориса Моисеевича, но нередко — из класса другого педагога, то есть «чужой». Вот так, с чужим учеником, при полном зале слушателей Борис Моисеевич занимался. …. и формы, и результаты его открытых уроков были необычными. На этих уроках-«выступлениях» это становилось ясно всем.

 

Никогда и нигде мне не приходилось наблюдать мгновенных перемен в звучании, столь ощутимого выявления образной сферы и узкотехнических «выигрышей», как это происходило на открытых уроках Берлина. Такие уроки давали сиюминутный результат. Конечно, читателю тон моего повествования может показаться излишне восторженным. Однако, удивляться здесь не следует. Те особые приемы, которыми владел Б. М., были и действенны и очень эффективны. Своеобразие его уроков, их музыкальный (музыкально-выразительный) исполнительский результат в совокупности с силой воздействия его личности (о чем уже говорилось) были поразительны, производили сильное впечатление. (Б.Кременштейн).

Бетховен. Соната No.7. op.10/3
Шопен. Фантазия фа минор, ор. 49
Шуман. Детские сцены